Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

 

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.  И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В нашем детском саду при построении педагогического процесса были определены направления работы педагогов:

  • Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.

  • Правовое воспитание и образование дошкольников.

  • Повышение уровня правовой культуры родителей.