Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска"
    Адрес:
    г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, д. 80, корпус А
    Количество:
    3


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска"
    Адрес:
    г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, д. 80, корпус А
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, д. 80, корпус А

Спортивная площадка
    Адрес:
    г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, д. 80, корпус А


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска"– это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Основные принципы организации питания:

    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

    - соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).

    Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

    В МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

    Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно имеются кисломолочные продукты.
    Контроль качеством питания в МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" осуществляется заведующим,старшим воспитателем, инструктором по гигиеническому воспитанию. В МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" строго соблюдаются сроки и условия хранения продуктов. Все продукты имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здоровьесбережение в МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска"

    С целью укрепления и сохранения здоровья детей в МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" проводятся следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 занятие - на прогулке (для детей 5-7 лет в холодное время года), С-витаминизация третьих блюд, использование в пищу лука, закаливающая и корригирующая гимнастика после дневного сна, пальчиковая и дыхательная гимнастика, сквозное проветривание.

    Рационально организован режим дня в соответствии с образовательной программой МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", используются физкультминутки и динамичные паузы в структуре НОД.

    В период подъема заболеваемости действует комплекс мероприятий: масочный режим, хождение по массажным коврикам, отстранение с первыми признаками заболевания. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей (не менее 3-3,5 часов согласно нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На прогулках педагогами организуются подвижные игры, трудовая деятельность.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников - не предусмотрен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Детский сад. Ру.
    Социальная сеть работников образования
    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
    Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
    Журнал «Обруч»
    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Журнал "Современный детский сад"
    Журнал "Воспитатель ДОУ"
    Журнал "Детский сад будущего"
    Страна детства (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Во время проведения занятий где обучаются дети с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями.

      Для проведения индивидуальной работы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт ДОУ.

      Групповые помещения оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ. Это:

      · мультимедийные комплексы (проектор и экран),

      · ноутбуки

      · видеоплееры



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Ахмадеева Карлыгаш Амиргалиевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов