Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 426 г. Челябинска" 

"СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА"

 

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

Памятка для родителей по Правилам дорожного движения (скачать doc)

Родителям о правилах дорожного движения (скачать doc)

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;

  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

  • Средства регулирования дорожного движения;

  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

  • Правила движения по обочинам и тротуарам;

  • Правила перехода проезжей части;

  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

  

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

  • Средства регулирования дорожного движения;

  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

  • Правила движения пешеходов в установленных местах;

  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

  

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

  

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

  • Обязанности пешеходов;

  • Обязанности пассажиров;

  • Регулирование дорожного движения;

  • Сигналы светофора и регулировщика;

  • Предупредительные сигналы;

  • Движение через железнодорожные пути;

  • Движение в жилых зонах;

  • Перевозка людей;

  • Особенности движения на велосипеде.

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

 Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"