Бережливые технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 426 г. Челябинска" 

"СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА"

Бережливые технологии

 

 

Что такое бережливые технологии?

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

·             эффективной реализации федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования;

·             улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

·             повышению качества образования;

·             обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

·             сокращению временных и финансовых потерь;

·             повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

·             развитию дошкольной образовательной организации.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства: стандартизация; организация рабочего пространства; визуализация; канбан (доска задач).

 

Документы

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2021 № 01/2488 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области»

Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на 2021-2025 годы

 

Муниципальный уровень

Приказ Комитета по делам образования  города Челябинска от 15.09.2021 № 2294-у «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе города Челябинска»

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021 № 2295-у «О создании проектного офиса»

 

Проекты

«Оптимизация процесса информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности

МБДОУ «ДС № 426 г. Челябинска»

Приказ МБДОУ «Детский сад № 426 г. Челябинска» от 08.02.2023 № 178 «Об открытии проекта по бережливым технологиям в МБДОУ «ДС № 426 г. Челябинска»

Карточка проекта «Оптимизация процесса информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности МБДОУ «ДС № 426 г. Челябинска»

План мероприятий по реализации проекта "Оптимизация процесса информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска"" 

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования г. Челябинска "Оптимизация процесса информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности МБДОУ "Детский сад № 426 г. Челябинска""

Протокол подведения итогов реализации проекта "Оптимизация процесса информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска""

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения